Программа развития школы (programma_razvitija_shkoly_na_2015-2020.doc)
Образовательная программа (obrazovatelnaja_programma_osnovnogo_obshhego_obraz.docx)
Самообследование школы (/otchet_o_samoobsledovanii.docx; /pokazateli_dejatelnosti.docx)
Учебные планы на 2015 - 2016 учебный год:
1 - 4 классы | /uchebnyj_plan_1-4.jpg |
5 класс | /uchebnyj_plan_5_klass-fgos.jpg |
6 - 9 классы | /uchebnyj_plan_6-9_klassy.jpg |
3 класс (адаптированная программа) | /uchebnyj_plan_3_klass-8_vid.jpg |
Календарный учебный график с приложениями (/grafik_raboty_shkoly.docx)
Численность обучающихся: 16 обучающихся
Язык обучения: русский
Форма обучения: очная
Реализуемые уровни образования:
- дошкольное образование
- начальное общее образование
- основное общее образование
Перечень учебников, по которым занимаются учащиеся в 2015-2016 учебном году
(/uchebniki_na_2015-2016_uchebnyj_god.doc)
Аннотации к рабочим программам дисциплин:
Начальное образование:
Основная идея УМК «Перспективная начальная школа» — оптимальное развитие каждого ребёнка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (способностей, интересов) в условиях специально организованной учебной деятельности. Школьнику приходится исследовать, проверять, доказать, умение рассуждать, быть в постоянном поиске, чтобы принять решение. В результате каждый ученик занят своей самостоятельной деятельностью, что приводит в конечном результате к коллективному обсуждению проблемы. Ученик не боится отрицательной оценки учителя, в этом нет необходимости: «Это твоё мнение», «Ты так думаешь». Каждый ребёнок чувствует себя исследователем. Он собирает информацию из хрестоматии, Интернета, совершает поход в библиотеку. Это помогает школьнику самостоятельно подготовить доклад, сообщение, создать свой собственный проект. Создание своего проекта приводит к формированию у младшего школьника опыта практической деятельности, умение применять полученные знания в реальных ситуациях. Благодаря учебному комплекту «Перспективная начальная школа», учитель, учащиеся, родители стали равноправными партнёрами по учебному общению. Отслеживая результаты обученности и воспитания учащихся вместе с родителями, можно отметить положительную динамику, их свободу общения, удивляет их желание творить, не останавливаться на достигнутом.
Основное общее образование:
- Русский язык: Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Специальными целями преподавания русского языка являются: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся. Обще предметными задачами работы по русскому языку в школе являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование обще учебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д. Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по обалдеванию учащимися прочными и осознанными знаниями. Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является формирование навыков грамотного письма. Обучая школьников русскому языку в 5-11 классах, учитель поддерживает и совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое: овладение нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, формирование умений и навыков связанного изложения мыслей в устной и письменной форме.
- Литература: Цель литературного образования – становление духовного мира человека, создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации и развитии своих творческих возможностей. Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы: формирование представлений о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в жизни нации и человека; осмысление литературы как особой формы освоения культурной традиции; формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству; формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
- Математика: Целью изучения курса математики является систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии. Целью изучения алгебры курса в 7-11 классах является развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверено использовать их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приемами вычислений на калькуляторе. Целью изучения курса геометрии в 7- 9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т.д.) и курса стереометрии в старших классах.
- Информатика: Курс информатики в базовой школе призван: сформировать представление о сущности информации и информационных процессов; развить алгоритмическое мышление, являющийся необходимой частью научного взгляда на мир. Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач, позволяющих обеспечить (привить) следующие знания, умения и навыки: представление о развитии вычислительной техники и становления информационного общества; умение определять и знание единиц измерения количества информации; знание основных устройств компьютера и их функций; знание правил техники безопасности, технической эксплуатации, сохранности информации и защиты ее от вирусов при работе на компьютере; представление о процессе моделирования и решения задач на компьютере; знание об алгоритме исполнителе, основных алгоритмических конструкций; представление о возможных текстовых и графических редакторов; знание структуры и возможностей электронных таблиц; знание структуры и возможностей баз данных; представление об информационных сервисах Интернета; представление об основах технологии WWW (programma_po_inf_8_kl_2015-16.doc; /programma_po_inf_9_kl_2015-16.docx).
-
Обществознание: Образовательная область естествознания представлена содружеством родственных дисциплин: история России и всеобщая история, введение в обществознание, человек и общество, граждановедение, экономика и право, основы правовых знаний, география. Сегодня становится очевидным, что именно гуманитарное образование в первую очередь формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире, учит человека современным формам общения, развивает способности осваивать информацию и принимать эффективные решения. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта методическое объединение учителей истории полностью реализует в инвариантной части учебного плана школы и обеспечивает единство образовательного пространства (obshhestvoznanie_dlja_5_klassa.docx; /obshhestvoznanie_dlja_6 - 9klassov.docx).
- История: Программы по истории для учащихся подготовлены на основе новой исторической методологии. Повышен интерес к духовному наследию стран и народов, глубокое проникновение во внутренний мир человека прошлого, отказ от рассмотрения событий с узкоклассовых позиций. Программы по всеобщей истории хронологически и тематически охватывают весь период всеобщей истории, начиная с первобытности и завершая современностью. Программы содержат продуманные формулировки, отбор заявленных в них объектов изучения. В центре рассмотрения – человек и взаимодействие с природой и социумом. Основные задачи изучение истории в 5 - 9 классах: Ориентировать учащихся на неразрывную связь человека и окружающей среды, общества; Формировать у учащихся целостную картину мира; Развивать у учащихся способность рассматривать события и явления прошлого и настоящего с помощью исторического анализа фактов, сопоставления и обобщения и применять исторические знания в оценке событий; Развивать гуманитарную культуру у школьников, способствовать приобщению к ценностям национальной и мировой культуры; Формировать интерес к историческому прошлому через индивидуальный подход; Повысить роль самостоятельной работы учащихся, творческого мышления, мыслительных и познавательных операций развивающего обучения (/istorija_5_kl.doc; /istorija_6_kl.doc; /istorija_7_kl.doc; /istorija_8_kl.doc; /istorija_9_kl.doc).
- География: В ходе изучения предмета география учащиеся и выпускники должны: знать содержание основных понятий и терминов называть (показывать) главные географические объекты; виды природных ресурсов и изменения в природе; определять, описывать, объяснять процессы и явления; прогнозировать тенденции изменения природных и социально-экономических процессов и природного комплекса в целом (geografija_6-9_klassy-1-.doc; /geografija_5_kl.docx).
- Биология: Цели и задачи курса биологии: Обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении, жизнедеятельности организмов изучаемых царств живой природы и человека, об индивидуальном и историческом развитии, о системе органического мира, о структуре и функционировании экологических систем, об их изменениях под влиянием деятельности человека; Обеспечить понимание научной картины мира, материальной сущности и диалектического характера биологических процессов и явлений, роли и месте человека в биосфере, его активной роли как социального существа; Добиться понимания практического значения биологических знаний; Формирование знаний и умений по выращиванию растений, охране природы, уходу за животными; Обеспечить экологическое образование и воспитание, формирование ответственного отношения к природе на основе знаний об организации и эволюции органического мира; Осуществлять гигиеническое и половое воспитание учащихся в органической связи с их нравственным воспитанием; Формирование умений учебного труда как важного условия нормализации учебной нагрузки учащихся, прочности усвоения ими основных знаний.
- Химия: Задачи обучения химии: Формирование у учащихся знания основ науки – важнейших фактов, понятий, законов и теорий химического языка, доступных обобщений мировоззренческого характера и понятий об основных принципах химического производства; Развитие умений наблюдать и объяснять химические явления, происходящие в природе, в лаборатории, на производстве и в жизни; Формирование умений работать с веществами, выполнять несложные опыты, соблюдая правила техники безопасности, применять химические знания в общении с природой в повседневной жизни; Раскрытие роли химии: рациональное природопользование, обогащение энергетических ресурсов, защита окружающей среды; Развитие личности учащихся, формирование гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности.
- Физика: Предмет физика призван выполнять следующие задачи: владеть методами научного познания; владеть основными понятиями и законами физики; воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической) (/fizika_7_kl_2015-16.docx; /fizika_8_kl_2015-16.docx; /fizika_9_kl_2015-16.docx).
- Физическая культура:
Образовательная область «Физическая культура» призвана сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В процессе освоения обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы. Образовательная область «Физическая культура» имеет своим учебным предметом один из видов культуры человека и общества, в системном основании которого лежит физкультурная деятельность. Она характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека, которые выступают как цель и условие развития физической культуры личности. Учебный предмет физкультура является ведущим, но не единственным основанием образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Его освоение учащимися осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся, как физкультурные мероприятия в режиме дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники, занятия в спортивных кружках и секциях.
-
ОБЖ: Целью изучения предмета является безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях; введение основ медицинских знаний и здорового образа жизни.
-
Технология: Образовательная область технология призвана ознакомить учащихся 5- 9 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить подготовку школьников необходимую для их последующего профессионального образования и трудовой деятельности. Целями обучения являются: формирование у учащихся технико-технологической грамотности;технологической культуры; культуры труда и деловых межличностных отношений; приобретение умений в прикладной творческой деятельности; социально-трудовая адаптация на базе профессионального самоопределения (/tekhnologija_6_kl_2015-16.docx; /tekhnologija_7_kl_2015-16.docx; /tekhnologija_8_kl_2015-16.docx).
-
Музыка: Все формы музыкальных занятий со школьниками направлены на их духовное развитие. Общение с музыкой может и должно помогать познанию мира, формированию мировоззрения, воспитанию нравственности. В еще большей мере это относится к самой музыке: ни одно произведение, даже самое лаконичное по форме и скромное по содержанию, не может ( и не должно) проходить мимо детей и подростков, не затрагивая их сознание и сердце. Взгляды мучащихся на музыку не отделимы от их взглядов на жизнь вообще. Основополагающая задача учителя – помочь формированию этих взглядов.
-
Немецкий язык: Составлена на основе ФГОС ООО, Примерной программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы - (Москва: Просвещение, 2010.-(Серия «Стандарты второго поколения»), авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И.Л. Бим Учебник. И.Л.Бим Немецкий язык 5 класс .М: Просвещение 2013
Количество
По программе
По учебному плану
Часов за полугодие
102
102
В неделю
3
3
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса, составлена в соответствии с Требованиями к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения с учетом основных идей и положений программы развития универсальных учебных действий для общего образования с соблюдением преемственности с примерными программами начального общего образования на основе;
• Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5 -9 (стандарты второго поколения, немецкий язык. Руководители проекта: вице-президент РАО А. А. Кузнецов, академик РАО М. В. Рыжаков, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков – Москва «Просвещение»2010;
• Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5 - 9 классы. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2008;
• Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 5 - 9 классы. - М.: Просвещение, 2011;
• Санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
• Материалов УМК для 5 класса.
Немецкий язык входит в общеобразовательную область «Филология». Обучение немецкому языку в 5 классе обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе. 5 класс является начальным звеном основной школы, звеном, связующим начальную и среднюю ступени школьного языкового образования. Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению немецкому языку. Первой содержательной линией учебного предмета «Немецкий язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй — языковые средства и навыки оперирования ими, третьей — социокультурные знания и общеучебные и специальные учебные умения, которые находятся в тесной взаимосвязи. Интегративной целью обучения немецкому языку в пятом классе является продолжение формирования элементарной коммуникативной компетенции школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме (/programma_po_nemeckomu_jazyku_5-9_klass.docx)