Упражнение 5
Учащиеся
зажимают ручку вторыми фалангами указательного и среднего
пальцев и делают «шаги» по поверхности стола.
Упражнение 6
Один конец
ручки зажимают средним и указательным пальцами правой руки. При
этом другой конец направлен от груди. Нужно, перевернув ручку,
вложить ее в левую руку свободным концом. Затем очередным
переворотом вкладывают ручку в правую руку и т.д.
Упражнение 7
Это
упражнение напоминает перекатывание мячика в руках. Дети,
представив себе, что у них в ладошках мячик, делают движения.
Имитирующие поворачивание мячика в разные стороны.
ТЕСТ НА РАЗВИТИЕ
ГРАФИЧЕСКОГО НАВЫКА
Ребенку дают
листок бумаги в клеточку, на котором предварительно взрослый
(педагог и родитель) пишет с левой стороны последовательность
однотипных графических элементов: два больших – два маленьких – два
больших – два маленьких, и предлагает продолжить этот «узор» до
конца строчки.
Оценка результатов теста проводится по 6 параметрам, по каждому
из которых выставляется 1 или 0 баллов, затем баллы
складываются.
| |
| | | |
| |
| | | |
| |
| | | |
| |
| | | |
| |
| | | |
| 0 |
| | | |
Неверно воспроизведена последовательность элементов
|
0
|
Результат 6-5
баллов говорит о том, что графический навык у ребенка
сформирован достаточно хорошо.Результат 4-3 балла – у ребенка
есть некоторые трудности в выполнении графических движений,
необходимо подобрать упражнения для коррекции тех составляющих
графического навыка, которые развит слабо. Результат 2-0 баллов
– графический навык развит очень слабо, возможны серьезные
трудности при обучении письму в школе.
1.
Рисование по точкам.
Соедини
точки одной линией, старйся не отрывать карандаш от бумаги
2.
Рисование по контурам
Обведи
рисунок точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги
3.
Рисование по клеточкам
Как
правильно держать ручку (карандаш)
При письме
шариковую ручку или карандаш нужно держать под углом 50-60
градусов (противоположный конец ручки направлен к плечу) тремя
пальцами: большой и средний удерживают ручку, а указательный
придерживает ее сверху. Ручку нужно держать свободно, но не
зажимая ее слишком крепко и не прогибая сильно указательный
палец. расстояние от пишущего шарика до указательного пальца
должно быть около 2 см. Опорой кисти при письме служит ногтевая
фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони. Кисть
руки большей частью своей ладони должна быть обращена к
поверхности стола.